Василий Ливанов мечтал
стать конюхом, а стал всенародно любимым артистом. Он снялся примерно в 50
художественных фильмах, как режиссер и сценарист снял ряд потрясающих мультфильмов,
в том числе знаменитый сериал про "Бременских музыкантов", озвучил около
300 ролей. В последней картине "Дон Кихот возвращается" Ливанов выступил
как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли.
Василий Борисович дал
интервью газете "Мир новостей":
- Какие вопросы вы не любите
и всегда игнорируете?
- Терпеть не могу, когда просят: "Расскажите что-нибудь смешное из вашей
работы в кино!" Бр-р-р! Смешного-то навалом, но так, как надо, не расскажешь,
это надо видеть, чтобы почувствовать. Я не люблю вопросов о моей личной
жизни: "В кого вы были влюблены?", "С кем у вас были романы?" Я никогда
на них не отвечаю по одной простой причине: каждый человек имеет право на
личную жизнь.
- Тогда по секретy: в кого
вы были влюблены?
- Только по большому секрету: я был страстно влюблен в двух своих жен!
Первая моя любовь была юношеская – в 17 лет. Она была старше, но я был
влюблен безумно. Она вышла замуж за другого, родила двоих детей. А через
семь лет вышла замуж за меня. Это была самая сумасшедшая попытка вернуть
роман вчерашнего дня, но оказалось, что наступил на грабли. Больше я на
грабли не наступал…
А вот со второй женой, Леной, художником-постановщиком в мультипликации,
у нас настоящий роман – мы вместе уже более 30 лет. Недавно стал второй
раз дедушкой, опять, так сказать, впал в "дедство"…
- Ваш самый безумный поступок
по отношению к женщине…
- Свою первую жену я украл. Я работал на Первом московском конном заводе
табунщиком и параллельно снимался в "Слепом музыканте". А она жила с мужем
в трех километрах в поселке. Мы семь лет не виделись, но я все эти годы
ее помнил, иногда звонил. Выпросил у знакомых шикарный старинный экипаж
прошлого века, пролетку. Запрягли двух лошадей, один мой друг на козлах
и двое – верхами. Я ей позвонил, попросил, чтобы вышла к калитке. Она вышла.
"Хочешь прокатиться?" – "Только недалеко". Я крикнул: "Трогай!" И мы тронулись…
с бешенной скоростью. Она говорит: "Сейчас выпрыгну!" – "Прыгай!" Короче,
привез я ее на завод, и это была наша первая ночь…
- А как реагировал муж?
- Это было неинтересно артисту… Кстати, свою вторую жену я тоже, можно
сказать, "украл". В день нашей серебряной свадьбы мы обвенчались. Выходим
из храма – стоит роскошная тройка лошадей. Гостям было интересно: чья такая,
кто приехал. А я откинул полог и предложил Елене прокатиться. Она была
в восторге.
Василий Ливанов считает, что 11-ти серийный
фильм "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", снятый за 7 лет,
навесил на него самый большой ярлык.
Интересно то, что англичане признали Ливанова и Соломина лучшей парой
континента всех времен, а в музее не Бейкер-стрит висит портрет Василия Борисовича,
на самом почетном месте среди англичан, исполнителей этой роли.
Были и другие картины. Так фильм "Коллеги" по повести Аксенова, вышедший
на экраны в самом начале "оттепели", в 1962 году, собрал столько же зрителей,
сколько легендарный "Чапаев". Но сегодня лучшей своей актерской работой
Ливанов считает Дон Кихота. Эту роль в профессиональном смысле он ставит
для себя выше Шерлока Холмса…
- Я никогда не говорю ни одного плохого слова о женщинах, с которыми
дружил, -
рассказывает о себе Ливанов. – Никогда не предаю
своих друзей. Никогда ни о чем не жалею. Никогда не хотел бы свою жизнь
прожить заново. Я очень люблю свою родину, свою страну Россию и стараюсь
привить это своим детям. И никогда бы не хотел родиться в чужой стране.
- Вы когда-нибудь
всерьез боялись? Людей, неприятностей…
- Ужасно боялся. Чкалова. Когда Валерий Палыч погиб, мне было три года…
Он жил в нашем доме, и мой отец очень дружил с ним. Он казался мне страшным,
потому что был такой огромный, мощный, видимо, меня, ребенка, пугала энергетика
его личности…
- Приглашают сниматься?
- Приглашать-то приглашают, все эти роли я категорически отвергаю. Криминально-глупые
картины – идиотско американское кино на русский лад. Драматургия вся построена
на кровище, насилии, сексе, высосана из пальца и к реальной жизни никакого
отношения не имеет. Из меня хотят сделать какого-то монстра. Позориться
только...
- А раньше часто приходилось
отказываться?
- По другим причинам. Например, когда предлагали сыграть мужика, которого
бросила жена из-за того, что он, главный инженер обувной фабрики, отказался
выпускать модную обувь. Или. Сыграл я однажды Дзержинского в "Синей тетради"
Кулиджанова. Посыпались предложения со всех сторон – играть Дзержинского!
Причем от ЦК было даже заверение, что тут же дадут звание народного. Сыграл
в "Звезде пленительного счастья" Николая Первого – то же самое… Ну не могу
же я всю жизнь быть или самодержцем, или Железным Феликсом!
- А снялись бы в крутой эротической сцене с красивой
женщиной?
- Никогда! Потому что в искусстве можно сделать любую эротику путем отражения,
а не путем демонстрации натуралистической физиологии. Если это любовь,
то найдите средства искусства показать это таинство так, чтобы волновало.
А нам это таинство преподносят через половой акт, голую задницу! И то не
всегда со знанием дела…
- Ваше мнение: российский кинематограф – это сказка
с хорошим концом?
- Вся наша жизнь должна быть сказкой с хорошим концом. Помните про двух
лягушек, попавших в крынку со сметаной? Одна опустила лапки и пошла ко дну,
а другая билась, сбила сметану и выкарабкалась. Так я за ту лягушку, которая
бьется…